Меню сайта

Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.
Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема(перевода)
Новости
Достижения
Страницы педагогов
Методическая страничка
Страница музыкального руководителя
Страница инструктора по ФИЗО
Свириденко Л.И.
Наши группы
Незабудка
О нас
Новости группы "Незабудка"
Фотогалерея группы "Незабудка"
Консультации для родителей группы "Незабудка"
Предметно-развивающая деятельность группы "Незабудка"
План работы по теме самообразования
Идеи для творчетсва с детьми
Солнышко
О нас
Новости группы "Солнышко"
Консультации для родителей группы "Солнышко"
Предметно-развивающая деятельность группы "Солнышко"
Фотогалерея группы "Солнышко"
Радуга
О нас
Консультации для родителей группы "Радуга"
Новости группы "Радуга"
Фотогалерея группы "Радуга"
Это важно знать
Игры своими руками
Интересные факты
Идеи для творчества с детьми
Родительский клуб "Я и мама"
Родителям
Советы специалистов
Родителям на заметку
Прием детей в ДОУ
Адаптация - это серьезно!
Развивающие игры для детей
Фотогалерея
Гостевая книга
Вопрос - ответ
Отзывы и предложения
Контакты
Карта сайта

Погода в Братске

Bratsk °C
  17.10.2018 Ferienhaus Ostsee

Последние новости

Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Гиперактивный ребенок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №127 «Родничок»


                                                                               Составила: Рогачёва Н.О

                                      

                                                      

 

                                        

   

Братск - 2013

Узнать гиперактивных детей очень легко. Сказать про такого ребенка, что он активен, это еще не сказать ничего. Он ни минуты не сидит спокойно - он вскакивает, бегает, все трогает, извивается, как уж на сковородке. Такие малыши не могут дождаться своей очереди во время игры или в общей беседе, выкрикивают ответ, не дослушав вопроса, не умеют контролировать свои эмоции. Как только ни называют их родители: и живчик, и шустрик, и моторчик. Ребенок находится в постоянном движении 24 часа в сутки.

Так это замечательно, скажите вы. Ребенок и должен быть активным, любознательным.

Чтобы разобраться, где же лежит эта едва уловимая грань между нормой и гиперактивностью, давайте сравним активного ребенка с ребенком гиперактивным.

 

Активный ребенок

  • Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным. С удовольствием готов слушать сказки, собирать пазлы.

  • Задает бесконечное количество вопросов, слушает ответы на них.

  • Может быть активным дома, но примерно вести себя в д\с.

  • Сам редко провоцирует скандал, начинает драться в качестве самозащиты, может объяснить свое поведение.

Гиперактивный ребенок

  • Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать. Даже если ему интересна игра, через 5-10 минут начинает отвлекаться.

  • Быстро и много говорит, перебивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

  • Одинаково ведет себя и дома, и на улице, и в детском саду.

  • Часто провоцирует конфликты, не контролирует свою агрессию – дразнит, дерется, кусается, толкается.

  • Дети, имеющие диагноз СДВГ, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемы.

  • Гиперактивных детей можно пожалеть, ведь другие ребята часто сторонятся их, прекрасно помня все обиды и драки, инициатором которых был именно «непоседа».

  • У ребенка наблюдаются сложности во взаимоотношениях не только со сверстниками, но и с взрослыми.

 

Что же делать? Можно ли помочь ребенку - «катастрофе»?

Махать на проблему рукой, дескать, само пройдет, не выход. Ведь может и не пройти, а так происходит. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе. Поэтому помощь «непоседам» необходима: это комплексная, длительная медико-психологическая коррекция в сотрудничестве с родителями.

Важно понимать, что повышеннаяактивность - это в первую очередь беда самого ребенка. Он хотел бы иметь возможность реализовывать все свои идеи, иметь много друзей, заслужить похвалу родителей. Поэтому именно родители должны стать адвокатами и помощниками своему ребенку. И в первую очередь им нужно обратить внимание на самих себя.Важно научиться находить время для своей личной жизни и отдыхать без ребенка. Ведь издерганная, выжатая как лимон мама, вряд ли сможет быть последовательной в воспитании «шустрика» и создать спокойную психологическую обстановку в семье.

Психологи предлагаю несколько простых рекомендаций, которые помогут найти общий язык с ребенком и помогут ему в жизни.

1. Каждый день говорите ребенку, как сильно вы его любите. Не забывайте целовать и обнимать его. В ситуации, когда вы недовольны поведением ребенка, отделяйте ваше раздражение от истинных чувств к нему. Постарайтесь сохранить ниточку нежности и близости между вами.

2. Соблюдайте четкий режим дня.  Организация режима дня является залогом успеха адаптации к детскому саду, (а в дальнейшем и к школьным нагрузкам). Если же вы сами - эмоциональны и неуравновешенны, постоянно торопитесь, не умеете организовать свой день, то начинать работать сначала надо над собой.

3. Количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Иначе ваш «живчик» будет жить среди всевозможных «нет» и «нельзя», что только увеличит эмоциональную напряженность и агрессию. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях и последствия (наказание).

4. Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. А также стоит помогать ему закончить забытое занятие– нарисовать рисунок, дочитать сказку. Увидев результат, ребенок почувствует гордость и начнет верить в свои силы.

5. Необходимо оберегать «непоседу» от эмоционального переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.

6. Берегите внимание ребенка. Если он занят, не следует его отвлекать, давая новые задания.

7. Каждый день надо гулять с «моторчиком». Недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Важно создать такие условия дома, чтобы удовлетворить естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Также можно записать его в бассейн.

8. Одним из направлений обучения эффективному взаимодействию являются настольные игры. Гиперактивным детям трудно играть по правилам, проигрывать и организация этих игр позволяет им получить неоценимый опыт сотрудничества.

9. Сказки и рассказы для чтения желательно по принципу схожести характеров героев с малышом. Это: Незнайка, Пеппи-Длинный чулок, Эмиль из Ленненберги. Во время истории ребенок проходит путь героя и вместе с ним учится новым формам поведения, может предсказывать последствия своих поступков.

Если получиться следовать даже части этих советов, результат не заставит себя долго ждать. А для развития внимания психологи используют различные игры.

  • Можно выставить на стол 5-10 игрушек и попросить ребенка несколько секунд посмотреть на них, потом, когда он отвернется, убрать один и спросить, какого предмета недостает.

  • Также детям нравится игра, в которой каждый участник выходит за дверь и вносит изменения в свою внешность. Когда он возвращается, остальные участники угадывают, что же он поменял.

  • Хорошо развивают внимание такие задания: «Найди отличия», «Пройди лабиринт», «Найди похожие картинки». Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5-10 минут в день) в течение 4-6 месяцев.

Существует сравнение жизни с неусидчивым ребенком, как попытки поймать колибри с помощью аркана. Возможно, все-таки стоит предложить колибри цветок с вкусным нектаром, а не сажать его насильно в клетку? Не надо стараться сделать «шустрика» удобным и спокойным. Ведь заинтересовав ребенка, уделяя ему повышенное внимание, можно «насытить ребенка нектаром полной жизни» и помочь ему в развитии знаниями и поддержкой.

footer1.png